• МБУДО "Лоухский районный центр творчества"
  • 186660, Республика Карелия, пгт. Лоухи, ул. Шмагрина, д.21
  • (81439) 51458
  • tvorchestva.tzenter@yandex.ru
Главная страница / Сведения об образовательной организации / Образование / Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности на 2019-2020 учебный год

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности на 2019-2020 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности реализуется в соответствии с:

  • Законом  Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»   (Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "(Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
  • Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Лоухский районный центр творчества» Лоухского муниципального района.

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на решение таких задач, как:

  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в нравственном и интеллектуальном развитии;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания обучающихся;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся.

В 2019-2020 учебном году реализуется 3 дисциплины настоящей программы:

  1. "Ступеньки развития (скоро в школу)" (2 учебных часа в неделю; 72 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 5-7 лет; количество - 2 учебные группы по 14 человек);
  2. "Школьные ступеньки" (2 учебных часа в неделю; 72 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 6-8 лет; количество - 1 учебная группа - 14 человек);
  3. "Школа ведущих «Позитиff» (6 учебных часа в неделю; 216 учебных часов в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 12-15 лет; количество - 1 учебная группа - 14 человек).  

 «Ступеньки  развития» (скоро в школу)

Цель - создание условий для формирования предпосылок к школьному обучению, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Актуальность: важная предпосылка общедоступности качественного среднего образования – повышение стартовых возможностей первоклассников. Необходимо создавать условия для полноценного развития дошкольников.

            Структура и форма занятий может быть разной в зависимости от цели занятия. Сюжетное построение занятия позволяет педагогу решить проблему мотивации дошкольников к предстоящей деятельности, а также реализовать разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В дошкольном возрасте речевая деятельность не функционирует самостоятельно. Поэтому надо организовать условия, при которых ребенок включается в соответствующие формы общения и деятельности. Содержание программы осваивается на учебных занятиях. Для работы используется раздаточный материал.

"Школьные ступеньки"

Цель - создание условий для  психологического развития детей младшего школьного возраста.

Актуальность: Для успешного усвоения знаний школьникам необходим достаточно высокий уровень психологического развития в целом и, в частности, специальных познавательных структур мозга, т.е. складывающихся в ходе индивидуального развития и обучения психофизиологических систем обработки и хранения воспринимаемой информации.

            На занятиях уделяется внимание обучению навыкам сотрудничества со взрослым и другими детьми, умению играть и выполнять разные задания совместно с другими (парами, тройками). На занятиях используются различные развивающие игры – подвижные, групповые, а так же релаксационные упражнения.

"Школа ведущих «Позитиff»

Цель - способствовать формированию активной, творческой личности, способной к самоопределению и самореализации на основе выработки умений по разработке и реализации социально значимых творческих проектов досуговых программ и готовности осуществлять индивидуальную творческую практику в сфере ораторского искусства.

Актуальность: Актуальные реалии современного мироустройства таковы, что нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, которые требуют умения решать возникающие новые, нестандартные проблемы, в том числе в области коммуникации и сотрудничества. Время требует активных, предприимчивых, деловых людей.

Программа способствует приобретению позитивного опыта освоения обучающимися социальных ролей, помогает в формировании осознанного профессионального выбора посредством их самореализации в сфере ораторского искусства. Благодаря занятиям по программе, которые носят групповой характер, дети учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры обучающихся.

Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах. Все 3 дисциплины настоящей программы реализуются в п. Лоухи. Учебный год длится 36 недель. В соответствии с Уставом МБУДО "Лоухский районный центр творчества" и на основании рекомендаций «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям)»  продолжительность учебного занятия для детей дошкольного возраста составляет не более 30 минут; школьного возраста - 45 минут.  В  день проводится не более 2-х занятий с обязательным перерывом не менее 10 минут и проведением физкультминутки.

           Аттестация обучающихся

Для выявления соответствия уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей  программы проводится итоговая аттестация обучающихся. Аттестация обучающихся детских объединений представляет собой оценку качества усвоения содержания дополнительной общеразвивающей  программы и рассматривается педагогическим коллективом Центра как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной общеразвивающей программы определяет уровень теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся. Аттестация обучающихся может проводиться в форме итогового занятия.

Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении реализации дополнительной общеразвивающей программы согласно утвержденному графику проведения аттестации. Для проведения итоговой аттестации обучающихся приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее трёх человек), в состав которой могут входить представители администрации, методист, педагоги дополнительного образования, работающие по данной направленности. Решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации принимается  педагогом дополнительного образования. Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются педагогами дополнительного образования, реализующими дополнительную общеразвивающую программу, утверждаются руководством образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе итоговой аттестации обучающихся объединения. Протоколы аттестации хранятся в Центре в течение всего срока действия дополнительной общеразвивающей программы.

Дата изменения информации: 23.10.2019 13:02

Поиск
Контакты

МБУДО "Лоухский районный центр творчества"


Связаться с разработчиком сайта