Телефон:
(81439) 51458
Адрес:
186660, Республика Карелия, пгт. Лоухи, ул. Шмагрина, д.21

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности (далее по тексту – Программа) составлена  в соответствии с:

-        Законом  Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,

-        Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629);

-        Санитарными правилами СП 2.4.3648-20; "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

-        Санитарными правилами и нормами 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

-        Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Лоухский районный центр творчества» Лоухского муниципального района;

-        локальными актами Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Лоухский районный центр творчества» Лоухского муниципального района.

Реализация Программы ориентированы на:

-        становление у детей научного мировоззрения,

-        освоение методов познания мира,

-        развитие познавательной активности,

-        углублению знаний, совершенствованию навыков  химии,

-        формированию у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности,

-        обобщение информации,

-        действие в нестандартных ситуациях,

-        развитие способности к творчеству, наблюдательности, любознательности, изобретательности.

Цель Программы: формирование у обучающихся базовыхкомпетенций в области биологии и биотехнологии, их самореализации в ходе исследовательской и экспериментально-практической деятельности.

Программа нацелена на решение следующих задач:

-        развитие у детей познавательного интереса к предметной области биология;

-        формирование практических навыков в области биологии и биотехнологии;

-        развитие абстрактного и логического мышления;

-        развитие творческого и рационального подхода к решению задач;

-        воспитание умения работать в мини-группе, культуры общения и ведения диалога;

Уровни образования по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности:

-        основное общее образование.

Программа осуществляется в разновозрастных объединениях с детьми преимущественно от 12 до 14 лет. Наполняемость детей в группах объединений определена Уставом Центр, СанПиНами и составляет не более 15 человек в учебной. Каждый обучающийся имеет право заниматься в одном или нескольких объединениях, менять их в течение года. Учебный год длится 36 недель. Программа ориентирована на 4 часа в неделю (144 часа в год).

Продолжительность учебного занятия – 45 минут. Количество учебных занятий составляет в учебные дни - не более 2-х академических часов в день с обязательным перерывом между занятиями не менее 10 минут и проведением физкультминутки. Основная форма организации учебного процесса – групповое занятие. Количество учебных недель – 36. Количество учебных месяцев – 9. Каникулы по программе не предусмотрены. Центр  работает в режиме 5 – дневной рабочей недели для работников. Выходные дни для педагогов дополнительного образования определяются исходя из учебного плана и расписания работы объединений.

Форма обучения по Программе – очная; групповая.

Занятия проводятся на русском языке.

Нормативный срок освоения программы: от 1 до 3 лет.

Отслеживание результатов работы проводится на основе диагностики, которая проводится в начале и в конце курса занятий.

По итогам обучения учащийся получает следующие компетенции:

Личные компетенции:

-        мотивация к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-        целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

-        коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и соревновательной деятельности.

Метапредметные компетенции:

-        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-        умение практически применять полученные знания в ходе учебной и проектной деятельности.

Предметные компетенции:

-        понимание роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

-        знания о различных направлениях развития современной биологии и биотехнологии, а также смежных отраслей знания;

-        применение научного подхода к решению различных задач, овладение умением формулировать гипотезы, планировать и проводить эксперименты, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы и действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-        освоение техник микроскопии;

-        получение практических навыков работы в современной биологической лаборатории;

-        обработку результатов измерений с использованием пакетов прикладных программ;

Коммуникативные компетенции:

-        выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;

-        организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-        формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-        выступать публично с докладами, презентациями и т. п.

Основной формой работы с детьми являются групповые занятия для изучения теоретического материала по темам и практические занятия с индивидуальным подходом к каждому ребёнку, т. к. каждый обучающийся может проходить программу свои темпом (в зависимости от своих личностных способностей).

Типичное занятие, как правило, имеет следующую структуру:

  • краткое повторение пройденного материала;
  • знакомство с новой темой (технологией);
  • вводный инструктаж;
  • практическая работа;
  • уборка рабочего места.

В процессе освоения программы используются комбинированные, теоретические, практические.

При обучении по данной программе используются следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • частично-поисковый;
  • проектный;
  • исследовательский.

Контроль предметных (программных) знаний, умений и навыков учащихся проводится в следующих формах:

-       выполнение практических заданий;

-       творческое задание (подготовка проекта и его презентация).

Методы контроля:

-        контрольная работа.

Работа с родителями предусматривает:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы и консультации;
  • профилактические беседы.

В 2022-2023 учебном году реализуется 1 дисциплина настоящей Программы:

 «Юные исследователи» (4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 12-14 лет; количество - 1 учебная группа в количестве 14 человек в п. Пяозерский).

Цель:формирование у обучающихся базовыхкомпетенций в области биологии и биотехнологии, их самореализации в ходе исследовательской и экспериментально-практической деятельности.

Актуальность: данная программа позволяет актуализировать знания учащихся в данном направлении научной мысли и формировать у них представления и практические навыки в области биотехнологии.

Учебный процесс в Центре начинается 15 сентября 2022 года, заканчивается 08 июня 2023 года. Количество учебных недель – 36. Количество учебных месяцев – 9. Центр  работает в режиме 5 – дневной рабочей недели для работников. Выходные дни для педагогов дополнительного образования определяются исходя из учебного плана и расписания работы объединений.

Аттестация обучающихся

Для выявления соответствия уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам программы проводится итоговая аттестация обучающихся. Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества усвоения содержания программы и рассматривается педагогическим коллективом Центра как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности. Оценка качества усвоения обучающимися содержания программы определяет уровень теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся. Аттестация обучающихся может проводиться в форме итогового занятия.

Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении реализации программы согласно утвержденному графику проведения аттестации. Для проведения итоговой аттестации обучающихся приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее трёх человек), в состав которой могут входить представители администрации, методист, педагоги дополнительного образования, работающие по данной направленности. Решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации принимается  педагогом дополнительного образования. Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются педагог дополнительного образования, реализующим программу, утверждаются руководством образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе итоговой аттестации обучающихся объединения. Протоколы аттестации хранятся в Центре в течение всего срока действия программы.