
- МБУДО "Лоухский районный центр творчества"
- 186660, Республика Карелия, пгт. Лоухи, ул. Шмагрина, д.21
- (81439) 51458
- tvorchestva.tzenter@yandex.ru
Главная страница / Сведения об образовательной организации / Образование / Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленностина 2020-2021 учебный год Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности (далее по тексту – Программа) составлена в соответствии с:
Реализация Программы направлена на решение следующих задач:
Образовательная деятельность осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях с детьми от 5 до 18 лет. Учебный год длится 36 недель. Программа первого года обучения ориентирована на 4-6 часов в неделю (144-216 часов в год), второго года обучения на 6 часов в неделю (216 часов в год). В соответствии с Уставом МБУДО "Лоухский районный центр творчества" и на основании рекомендаций «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям)» продолжительность учебного занятия для детей дошкольного возраста составляет не более 30 минут, для детей школьного возраста – 45 минут. В день проводится не более 2-х занятий с обязательным перерывом не менее 10 минут и проведением физкультминутки. Занятия проводятся в различных формах: викторина, экскурсия, деловая игра, беседа и др. Основная форма проведения – учебное занятие. По данной Программе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, они зачислены в основной состав творческого объединения и занимаются вместе со всеми детьми. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. В настоящем учебном году данная программа реализуется через следующие дисциплины: «Капитошка» (4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 5-7 лет; количество - 1 учебная группа в количестве 14 человек в п. Кестеньга). Цель:приобщение детей к языку, культуре и традициям родного края. Актуальность: Карельский язык является важнейшей частью национальной культуры карельского народа. Заложенное в детстве отношение к родному краю ребёнок пронесёт через всю жизнь. В последующем от этого будет зависеть, на что человек направляет силу своего ума на созидание или на расточительство. «Родник»(4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 8-13 лет; количество - 1 учебная группа в количестве 14 человек в п. Кестеньга). Цель:овладение родным (карельским) языком в целях общения и продолжения дальнейшего образования. Актуальность: содействие сохранению северо-карельского диалекта. «Путешествие по Малой Родине»(4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 2 года обучения; возраст детей 9-11 лет; количество - 1 учебная группа в количестве 14 человек в п. Чупа). Цель:формирование гражданско-патриотических ценностей, экологической культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины. Актуальность: Программа сориентирована не на запоминание обучающимися предоставленной информации, а на активное участие самих детей в процессе её приобретения. «Калейдоскоп»(6 учебных часов в неделю; 216 учебных часов в год; длительность - 2 года обучения; возраст детей 9-14 лет; количество - 1 учебная группа в количестве 14 человек в п. Чупа). Цель:воспитание у подрастающего поколения любви к малой родине, бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию. Актуальность:Не зная прошлого, нельзя понять настоящее и строить планы на будущее. История своего края во все времена интересовала молодое поколение. Посредством настоящей дисциплины в наиболее раннем возрасте (10-15 лет) развивается у ребенка ответственность за сохранение исторического наследия нашего края. Учебный процесс в Центре начинается 01 сентября 2019 года, заканчивается 31 мая 2020 года. Количество учебных недель – 36. Количество учебных месяцев – 9. Центр работает в режиме 5 – дневной рабочей недели для работников. Выходные дни для педагогов дополнительного образования определяются исходя из учебного плана и расписания работы объединений. Программа способствует становлению и развитию личности ребенка, расширяет возможности гражданско-патриотического воспитания в процессе обучения, помогает осознать роль личности в обществе. На занятиях используются такие словесные, традиционные методы, как рассказ, лекция, беседа. На их основе главным образом и создаются теоретические занятия. Используются также традиционные наглядные методы, с широким использованием дидактического материала, методических наработок (слайд — и видео фильмы, карты, схемы, учебные пособия). Данный метод развивает наблюдательность, повышает внимание к изучаемому материалу. При освещении различных тем программы используются информативный, объяснительно-иллюстративный, эвристический (частично-поисковый), проблемный, опытническо-исследовательский методы. Они применяются в различных комбинациях в зависимости от построения занятия и сложности рассматриваемой темы. Аттестация обучающихся Для выявления соответствия уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей программы проводится итоговая аттестация обучающихся. Аттестация обучающихся детских объединений представляет собой оценку качества усвоения содержания дополнительной общеразвивающей программы и рассматривается педагогическим коллективом Центра как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной общеразвивающей программы определяет уровень теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся. Аттестация обучающихся может проводиться в форме итогового занятия. Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении реализации дополнительной общеразвивающей программы согласно утвержденному графику проведения аттестации. Для проведения итоговой аттестации обучающихся приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее трёх человек), в состав которой могут входить представители администрации, методист, педагоги дополнительного образования, работающие по данной направленности. Решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации принимается педагогом дополнительного образования. Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются педагогами дополнительного образования, реализующими дополнительную общеразвивающую программу, утверждаются руководством образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе итоговой аттестации обучающихся объединения. Протоколы аттестации хранятся в Центре в течение всего срока действия дополнительной общеразвивающей программы. Дата изменения информации: 13.11.2020 23:23 |
Поиск
Контакты
МБУДО "Лоухский районный центр творчества"
Связаться с разработчиком сайта |