Телефон:
(81439) 51458
Адрес:
186660, Республика Карелия, пгт. Лоухи, ул. Шмагрина, д.21

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности

на 2023-2024 учебный год

Общие сведения об учреждении дополнительного образования.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Лоухский районный центр творчества» Лоухского муниципального района.

Юридический адрес:

186660 Республика Карелия, Лоухский район, п.г.т. Лоухи, ул. Шмагрина, дом 21.

Фактический адрес:

186660 Республика Карелия, Лоухский район, п.г.т. Лоухи, ул. Шмагрина, дом 21.

186670 Республика Карелия Лоухский район, п.г.т. Чупа, ул. Пионерская, дом 90.

186664 Республика Карелия, Лоухский район, пос. Кестеньга, ул. им.Ф.А. Лузана, дом 2.

Email: tvorchestva.tzenter@yandex.ru.

Историческая справка

Лоухский районный центр творчества детей и юношества был открыт в 1958 году в п. Кестеньга, как Дом пионеров, в 1962 году Дом пионеров переведен в п. Лоухи (в связи со сменой районного центра ).

13 февраля 1992 года постановлением № 47 мэрии Лоухского района изменен статус Дома пионеров  на Лоухский районный Дом детского творчества.

В 1996 году  в п. Чупа  на базе бывшего детского сада открыт филиал Лоухского районного Дома детского творчества.

В 1998 году приказом Лоухского РУО №40 был открыт Чупинский Дом детского творчества.

15 ноября 2000 года Лоухский Дом детского творчества переименован в МУДО «Лоухский районный Дом детского творчества»

6 сентября 2001 года Чупинский Дом детского творчества  переименован в МУДО «Чупинский Дом детского творчества».

23 ноября 2003 года распоряжением Главы АМСУ МО «Лоухский район» №848-Р   

МУДО «Чупинский Дом детского творчества» реорганизован путем присоединения к МУДО «Лоухский районный Дом детского творчества» .

14 мая 2004 года МУДО «Лоухский районный Дом детского творчества»  переименован в МОУ ДОД Лоухский районный центр творчества детей и юношества.

18 августа 2008 года МОУ ДОД Лоухский районный центр творчества детей и юношества переименовано МОУ ДОД Лоухский районный центр творчества,

22 декабря 2011 года МОУ ДОД Лоухский районный центр творчества переименовано в МБОУ ДОД Лоухский РЦДТ,

25 августа 2015 года МБОУ ДОД Лоухский РЦДТ переименовано в МБУДО "Лоухский районный центр творчества"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности (далее по тексту – Программа) составлена в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629);
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Санитарными правилами и нормами 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Лоухский районный центр творчества» Лоухского муниципального района;
  • Локальными актами Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Лоухский районный центр творчества» Лоухского муниципального района.

Реализация Программы направлена на решение следующих задач:

  • знакомство с историческим прошлым края, традициями своего народа, взаимосвязями формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в нравственном и интеллектуальном развитии;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья и творческого труда учащихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в нравственном и интеллектуальном развитии;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся.

Образовательная деятельность осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях с детьми от 10 до 16 лет. Учебный год длится 36 недель. 

Продолжительность учебного занятия для детей школьного возраста – 45 минут.  В день проводится не более 2-х занятий с обязательным перерывом не менее 10 минут и проведением физкультминутки.

Занятия проводятся в различных формах: викторина, экскурсия, деловая игра, беседа и др. Основная форма проведения – учебное занятие.

В настоящем учебном году данная программа реализуется через дисциплину:

«Юный краевед» (6 учебных часов в неделю; 216 учебных часов в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 10-16 лет; количество - 1 учебная группа в количестве 15 человек в п. Пяозерский).

Цель:формирование активной  гражданской позиции школьника на основе изучения  истории Родного края.

Актуальность:   жизненность, насущность, важность, своевременность для настоящего момента, злободневность.

Учебный процесс в Центре начинается 01 сентября 2023 года, заканчивается 31 мая 2024 года. Количество учебных недель – 36. Количество учебных месяцев – 9. Центр работает в режиме 5 – дневной рабочей недели для работников. Выходные дни для педагогов дополнительного образования определяются исходя из учебного плана и расписания работы объединений.

Программа способствует становлению и развитию личности ребён­ка, расширяет возможности гражданско-патриотического воспитания в процессе обучения, помогает осознать роль личности в обществе.

На занятиях используются такие словесные, традиционные методы, как рассказ, лекция, беседа. На их основе главным образом и создаются теоретические занятия.

Используются также традиционные наглядные методы, с широким использованием дидактического материала, методических наработок (слайд — и видео фильмы, карты, схемы, учебные пособия). Данный метод развивает наблюдательность, повышает внимание к изучаемому материалу. При освещении различных тем программы используются информа­тивный, объяснительно-иллюстративный, эвристический (частично-­поисковый), проблемный, опытническо-исследовательский методы. Они применяются в различных комбинациях в зависимости от построения занятия и сложности рассматриваемой темы.

Аттестация обучающихся

Для выявления соответствия уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей программы проводится итоговая аттестация обучающихся. Аттестация обучающихся детских объединений представляет собой оценку качества усвоения содержания дополнительной общеразвивающей  программы и рассматривается педагогическим коллективом Центра как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной общеразвивающей программы определяет уровень теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся. Аттестация обучающихся может проводиться в форме итогового занятия.

Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении реализации дополнительной общеразвивающей программы согласно утвержденному графику проведения аттестации. Для проведения итоговой аттестации обучающихся приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее трёх человек), в состав которой могут входить представители администрации, методист, педагоги дополнительного образования, работающие по данной направленности. Решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации принимается педагогом дополнительного образования. Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются педагогами дополнительного образования, реализующими дополнительную общеразвивающую программу, утверждаются руководством образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе итоговой аттестации обучающихся объединения. Протоколы аттестации хранятся в Центре в течение всего срока действия дополнительной общеразвивающей программы.

Юный краевед (pdf, 207 KB)