• МБУДО "Лоухский районный центр творчества"
  • 186660, Республика Карелия, пгт. Лоухи, ул. Шмагрина, д.21
  • (81439) 51458
  • tvorchestva.tzenter@yandex.ru
Главная страница / Сведения об образовательной организации / Образование / Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

 на 2020-2021 учебный год

Техническая направленность – это направленность, ориентированная на развитие у обучающихся технических и научных способностей, целенаправленную организацию научно-исследовательской деятельности, имеющую большое значение для научно-технического и социально-экономического потенциала общества и государства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности (далее по тексту – Программа) реализуется в соответствии с:

  • Законом  Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»   (Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Лоухский районный центр творчества» Лоухского муниципального района (далее по тексту Центр).
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "(Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
  • Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Лоухский районный центр творчества» Лоухского муниципального района.

Рабочие программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика, математика и информатика.

Техническое образование осуществляется по профилям: мультимедиа,3D-моделирование, 3D-графика, web-дизайн и Photoshop,  фото- и видеомастерские.

Обучение по программам технической направленности – один из шагов в профессиональное будущее. Оно предоставляет детям возможности профессиональной ориентации и первых профессиональных проб инженерно-технологического и IT-образования, адаптированного к современному уровню развития науки и техники.

Основная цель технической направленности – организация условий, необходимых для развития личности, способной позитивно самовыражаться через собственное научно-техническое творчество.

Задачами технической направленности образования являются:

  1. приобретение обучающимися основных знаний и сведений по основам выбранного технического направления, ознакомление с его историей;
  2. формирование у обучающихся образного технического мышления, умения выражать собственный замысел через рисунок, набросок или чертеж;
  3. развитие у обучающихся интереса и любознательности к различным техническим устройствам и объектам, стремления их понимать;
  4. воспитание у детей взаимопонимания, доброжелательности и желания доставлять своим техническим творчеством радость и удивление людям;
  5. воспитание у детей усидчивости, терпения и трудолюбия; формирования умения рационально распределять собственное время, составлять план работы и адекватно анализировать результаты собственной деятельности.

В 2020-2021 учебном году реализуется 5 дисциплин настоящей Программы:

  1. "Компьютер для дошколят" (4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 5-7 лет; количество - 2 учебные группы - 14 человек);
  2. "Школа фото-видео мастерства" (4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 10-14 лет; количество - 3 учебные группы - 30 человек);
  3. "Графический дизайн"  (6 учебных часа в неделю; 216 учебных часов в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 15-18 лет; количество - 2 учебные группы - 14 человек);  
  4. "Юный Иллюстратор" (4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 10-17 лет; количество - 2 учебные группы - 15 человек);
  5. "Scratch" (4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 6-12 лет; количество - 2 учебные группы - 14 человек).  

"Компьютер для дошколят"

Цель –  развитие способностей дошкольников с использованием современных информационных технологий.

Актуальность:  Программируя в Scratch Junior, создаются не только  условия для формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста, но и становления первых предпосылок исследовательской и проектной деятельности с использованием современного компьютерного инструментария и технологий, умения нестандартно мыслить при решении проблемных задач, становления общей информационной компетентности подрастающего поколения. Использование программных продуктов по программированию в образовательной деятельности детей 5-7 лет – это  переход от вспомогательных теоретических приемов формирования алгоритмических умений в дошкольном возрасте к деятельности, связанной со спецификой использования кода для решения разнообразных задач – от игровых к образовательным.

"Школа фото-видео мастерства"

Цель –  обеспечение развития творческого потенциала обучающихся средствами фото-видео искусства, с вовлечением их в общественно-полезную деятельность.

Актуальность:  Актуальность данной программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми – это познание основ фотодела, виртуальной реальности, мультипликации и создание видео-новостей.

"Графический дизайн"

Цель –  научить создавать графические дизайн-макеты.

Актуальность:  Графический дизайн – понятие очень широкое. Среди объектов графического дизайна: дизайн полиграфической продукции (визитки, буклеты, обложки для CD), наружная реклама. Главная функция графического дизайна – визуальная связь с человеком при помощи текстов и изображений, донесение до него нужной и важной информации. 80% информации человек воспринимает посредством зрения. Правильная визуальная подача позволяет добиться большего внимания со стороны потенциального клиента. Воздействуя в первую очередь на эмоциональную составляющую, графический дизайн выделяет товар среди других подобных, увеличивая шансы на то, что выбор в итоге падет именно на него.

"Юный Иллюстратор"

Цель –  изучение основ компьютерной графики путем использования пакетов программ векторной графики.

Актуальность:  программа позволяет педагогу концентрировать внимание на индивидуальности каждого ребенка, помогает развитию личности через интеллектуальное творчество с учетом того, что современные дети должны учиться по развивающим технологиям, где логическое мышление является основой.

"Scratch"

Цель –  развитие способностей детей с использованием современных информационных технологий.

Актуальность:  Современное общество расширило понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет «общаться» с компьютером. Все это предъявляет качественно новые требования к образованию, одна из главных целей которого – заложить потенциал всестороннего развития личности ребенка. Важное условие обновления при этом – использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютеров.

            Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах. Все 5 дисциплин настоящей программы реализуются в п. Лоухи. Учебный год длится 36 недель. В соответствии с Уставом МБУДО "Лоухский районный центр творчества" и на основании рекомендаций «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям)»  продолжительность учебного занятия для детей дошкольного возраста составляет не более 30 минут; школьного возраста - 45 минут.  В  день проводится не более 2-х занятий с обязательным перерывом не менее 10 минут и проведением физкультминутки.

             Аттестация обучающихся

Для выявления соответствия уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей  программы проводится итоговая аттестация обучающихся. Аттестация обучающихся детских объединений представляет собой оценку качества усвоения содержания дополнительной общеразвивающей  программы и рассматривается педагогическим коллективом Центра как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной общеразвивающей программы определяет уровень теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся.

Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении реализации дополнительной общеразвивающей программы согласно утвержденному графику проведения аттестации. Для проведения итоговой аттестации обучающихся приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее трёх человек), в состав которой могут входить представители администрации, методист, педагоги дополнительного образования, работающие по данной направленности. Решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации принимается  педагогом дополнительного образования. Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются педагогами дополнительного образования, реализующими дополнительную общеразвивающую программу, утверждаются руководством образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе итоговой аттестации обучающихся объединения. Протоколы аттестации хранятся в Центре в течение всего срока действия дополнительной общеразвивающей программы.

Дата изменения информации: 18.11.2020 10:20

Поиск
Контакты

МБУДО "Лоухский районный центр творчества"


Связаться с разработчиком сайта