• МБУДО "Лоухский районный центр творчества"
  • 186660, Республика Карелия, пгт. Лоухи, ул. Шмагрина, д.21
  • (81439) 51458
  • tvorchestva.tzenter@yandex.ru
Главная страница / Сведения об образовательной организации / Образование / Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

на 2020-2021 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (далее по тексту – Программа) составлена  в соответствии с:

  • «Конвенцией о правах ребёнка» от 20 ноября 1989 года;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей",
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»   (Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Лоухский районный центр творчества» Лоухского муниципального района (далее по тексту Центр).
  • локальными актами Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Лоухский районный центр творчества» Лоухского муниципального района.

ЦельПрограммы: формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося в различных видах деятельности, формирование навыков самостоятельной деятельности; формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья и творческого труда обучающихся;
  • формирование общей культуры обучающихся.

Уровни образованияпо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Программа осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях с детьми преимущественно от 5 до 18 лет. Наполняемость детей в группах объединений определена Уставом Центр, СанПиНами и составляет не более 15 человек в учебной группе (в хореографических группах – не более 20 человек). Каждый обучающийся имеет право заниматься водном или нескольких объединениях, менять их в течение года. Учебный год длится 36 недель. Программа первого года обучения ориентирована на 2-6 часов в неделю (72-216 часов в год), второго года обучения на 4-6 часов в неделю (144- 216  часов в год), третьего года обучения на 4-6 часов в год (144 - 216 часов в год), четвёртого года обучения на 6 часов в год (216 часов в год).

Продолжительность учебного занятия для детей дошкольного возраста составляет не более 30 минут, для детей школьного возраста – 45 минут. Количество учебных занятий составляет в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день с обязательным перерывом между занятиями не менее 10 минут и проведением физкультминутки. Основная форма организации учебного процесса – групповое занятие.

Учебный процесс в Центре начинается 01 сентября 2020 года, заканчивается 31 мая 2021 года. Количество учебных недель – 36. Количество учебных месяцев – 9. Центр  работает в режиме 5 – дневной рабочей недели для работников. Выходные дни для педагогов дополнительного образования определяются исходя из учебного плана и расписания работы объединений.

По данной Программе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, они зачислены в основной состав творческого объединения и занимаются вместе со всеми детьми. Обучение детей  с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Форма обучения по Программе– очная; групповая.

Занятия проводятся на русском языке.

Нормативный срокосвоения программы: от 1 до 3 лет; от 3 и более лет.

Отслеживание результатовработы проводится на основе диагностики, которая проводится в начале и в конце курса занятий.

Основной формой работы с детьми являются групповые занятия для изучения теоретического материала по темам и практические занятия с индивидуальным подходом к каждому ребёнку, т.к. каждый обучающийся может проходить программу свои темпом (в зависимости от своих личностных способностей).

В настоящем учебном году Программа реализуется по 23 учебные дисциплины, которые делятся по следующим направлениям:

  • декоративно-прикладное творчество (12  дисциплин);
  • изобразительное искусство (5 дисциплин);
  • хореография (5 дисциплин);
  • театральное творчество (1 дисциплина).

Декоративно-прикладное творчество:

  1. «Нескучайка»

Цель- формирование творческих возможностей детей к изготовлению работ из различных материалов и создания  условий для творческой самореализации личности ребенка.

Актуальность: позволяет овладеть основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

2. «Азбука творчества»

Цель– формирование и развитие нравственной и творческой личности ребёнка способного к творческому самовыражению через овладение основами технологий прикладных искусств.

        Актуальность: Занимаясь в творческом объединении обучающиеся приобретают знания и развивают умения и навыки в конкретном виде деятельности, что позволяет говорить о гармоничном  развития и творческой самореализации личности ребёнка. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя как в творчестве, так и в общении с другими детьми.

3. «Разноцветный мир»

Цель– воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать работы из различных материалов.

Актуальность: Когда школьник занят обучением по программе, то у  него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что у него есть  возможность получить полезный  опыт при изготовлении вещей и  предметов, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим. Тем самым ребенок укрепляет свою принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей.

4. «Волшебный сундучок»

Цель– формирование творчески мыслящей личности, обогащенной умением реализовать на практике свои  художественные и творческие идеи.

Актуальность: обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, в ней представлены современные виды декоративно-прикладного творчества, современные материалы и техники.

5. «Основы компьютерной графики и дизайна. Компьютерный мир»

Цель –  создать оптимальные педагогические условия для расширения познания детей в области компьютерной графики, дизайна с помощью профессиональных графических редакторов.

Актуальность: состоит в том, что она предоставляет возможность обучающимся освоения графических редакторов как инструмента самовыражения и в ней упор делается не просто на изучение рабочих инструментов редакторов, а на интегрированное применение различных техник при выполнении работ.

6. «Красота природы в лентах»

        Цель –раскрытие и развитие творческих способностей детей путём формирования умений и навыков передачи в изделиях из лент формы, цвета, фактуры объектов растительного мира.

        Актуальность: развитие творческих способностей, самостоятельности, трудовых навыков.

        7. «Стежок к стежку, игла рисует»

 Цель– формирование навыков владения различными  видами  художественной вышивки, воспитанию бережного отношения к традициям народной культуры, творческой инициативе.

  Актуальность: доступность материалов и инструментов, тесная взаимосвязь приобретенных навыков с реальной жизнью, возможностью углубиться в историю родного края.

 8. «Задумки»

Цельразвивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами; формировать художественное мышление, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Актуальность: в том, что обучающийся, осваивая такие виды декоративно прикладного искусства, как канзаши,  бисероплетение, мыловариние и  мукасоли, развивая моторику руки, получает возможность собственного творческого развитию и самовыражения.

 9. «Маленький почемучка»

Цельразвитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация и художественный труд) через детское творчество.

Актуальность:  не дублирует программу дошкольного образования, а многогранно дополняет образование дошкольника, способствуя всестороннему развитию продуктивной деятельности детей,  через детское творчество развитию.

10. «Чердачная игрушка»

Цель Обучение самостоятельному моделированию, изготовлению и пошиву интерьерных игрушек и кукол.

Актуальность:  Помогает в процессе творчества развитию воображения ребёнка, тем самым приобретённые знания, умения и навыки, способствут созданию стилизованных интерьерных композиций, каркасных игрушек и сувениров «игрушек-подушек».

11. «Мои задумки»

Цель сформировать у обучающихся устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в декоративно - прикладном и народном искусстве в процессе обучения со сверстниками.    

Актуальность: Программа  обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых в декоративно-прикладном творчестве с учётом народного творчества и современных условий жизни, дизайна, быта, семьи.   

Изобразительное искусство:

  1. «Семицветик»

 Цель:создание благоприятных условий для развития творческого потенциала детей на основе формирования изобразительных умений и навыков.

Актуальность:овладение рисованием требует развития восприятия, формирования образных представлений, воображения, развития специальных движений руки, усвоения графических навыков и умений, позволяющих воплотить в рисунке образы представлений и воображения.

2. «Северное сияние»

Цель- формировать общую культуру посредством изобразительного искусства.

Актуальность: помогать ребенку (детям) ориентироваться в окружающем мире, осуществлять жизненный выбор строящийся на общечеловеческих ценностях, реализовать себя в деятельности.

3. «Ракурс»

 Цель: обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью.

 Актуальность: Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением помещений, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.

 4. «Мир цвета радуги»

         Цель –создать условия для развития творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно – личностных качеств, эстетического воспитания, приобщения к ценностям             мировой художественной культуры.

         Актуальность: рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т.к. оно связано с самостоятельной и практической и творческой                         деятельностью ребенка.

         5. «Путь к творчеству»

    Цель: развивать потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, через различные способы рисования.

    Актуальность: в процессе рисования мы воспитываем чувства прекрасного, развиваем творческое мышление детей, художественные способности, совершенствуем наблюдательность и                 эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, тем самым осуществляя одно из направлений  развития личности ребёнка при организации внеурочной                         деятельности  в рамках федерального государственного образовательного стандарта. 

Хореография:

  1. «Вдохновение»

Цель - развитие танцевальных способностей детей и повышение качества исполнения хореографических постановок.

Актуальность: Меняются времена, меняется музыка, меняются танцевальные стили и направления, но танец по-прежнему притягивает людей!

 2. «Кабриоль»

         Цель –развитие танцевальной техники и повышение качества исполнения хореографических постановок.

       Актуальность: у обучающихся появляется возможность расширить свои познания  в области хореографического искусства, овладеть разноплановым концертным репертуаром, а так же                       исполнять  хореографические постановки в разных стилях.

       3. «Творческая провинция»

Цель  развитие танцевальной техники и повышение качества исполнения хореографических постановок.

Актуальность: Благодаря данной Программе у обучающихся появляется возможность расширить свои познания  в области хореографического искусства, овладеть разноплановым концертным репертуаром, а так же исполнять хореографические постановки в разных стилях.

 4. «Ассорти»

Цель– развитие артистичности, эмоциональной отзывчивости и творческого воображения, посредством искусства танца  у детей.

Актуальность:  Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству

 5. «Ассорти +»

Цель– развитие артистичности, эмоциональной отзывчивости и творческого воображения, посредством искусства танца  у детей.

Актуальность:  Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Театральное творчество:

  1. «Игра»

Цель– развитие творческих умений и навыков детей средствами театрального искусства, организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Актуальность: стимулировать способность детей к разнообразному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы).

Ценность дополнительного образования заключается в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует выявлению, развитию и реализации творческого потенциала детей и подростков. Если у ребенка есть возможность реализовать себя в творческой деятельности, то у него значительно больше возможностей стать успешной личностью. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности является многогранной программой, т.к. включает в себя разноплановые (декоративно-прикладное творчество, изобразительное искусство, хореография, исполнительское искусство, театральное творчество).

Аттестация обучающихся

Для выявления соответствия уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей  программы проводится итоговая аттестация обучающихся. Аттестация обучающихся детских объединений представляет собой оценку качества усвоения содержания конкретной дополнительной общеразвивающей  программы и рассматривается педагогическим коллективом Центра как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной общеразвивающей программы определяет уровень теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся. Аттестация обучающихся проводится по всем направленностям, реализуемым в Центре. Аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: итоговое занятие, контрольное занятие, зачет, тестирование, защита творческих работ и проектов, аукцион знаний, выставочный просмотр, конкурс, викторина и др.

Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении реализации дополнительных общеразвивающих программ согласно утвержденному графику проведения аттестации. Для проведения итоговой аттестации обучающихся приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее трёх человек), в состав которой могут входить представители администрации, методист, педагоги дополнительного образования, работающие по данной направленности. Решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации принимается  педагогом дополнительного образования. Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются педагогом дополнительного образования, реализующим дополнительную общеразвивающую программу, утверждаются руководством образовательного учреждения. Содержание итоговой аттестации прописывается в соответствии с требованиями дополнительной общеразвивающей программы, отражающем форму его проведения, методику проверки теоретических знаний и практических умений и навыков, систему оценивания. Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе итоговой аттестации обучающихся объединения. Протоколы аттестации хранятся в Центре в течение всего срока действия дополнительной общеразвивающей программы.

Обучающиеся, освоившие содержание дополнительной общеразвивающей программы и успешно прошедшие аттестацию, приказом директора Центра отчисляются из Учреждения.

Дата изменения информации: 13.11.2020 23:57

Поиск
Контакты

МБУДО "Лоухский районный центр творчества"


Связаться с разработчиком сайта