Телефон:
(81439) 51458
Адрес:
186660, Республика Карелия, пгт. Лоухи, ул. Шмагрина, д.21

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

на 2023-2024 учебный год

Общие сведения об учреждении дополнительного образования.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Лоухский районный центр творчества» Лоухского муниципального района.

Юридический адрес:

186660 Республика Карелия, Лоухский район, п.г.т. Лоухи, ул. Шмагрина, дом 21.

Фактический адрес:

186660 Республика Карелия, Лоухский район, п.г.т. Лоухи, ул. Шмагрина, дом 21.

186670 Республика Карелия Лоухский район, п.г.т. Чупа, ул. Пионерская, дом 90.

186664 Республика Карелия, Лоухский район, пос. Кестеньга, ул. им.Ф.А. Лузана, дом 2.

Email: tvorchestva.tzenter@yandex.ru.

Историческая справка

Лоухский районный центр творчества детей и юношества был открыт в 1958 году в п. Кестеньга, как Дом пионеров, в 1962 году Дом пионеров переведен в п. Лоухи (в связи со сменой районного центра ).

13 февраля 1992 года постановлением № 47 мэрии Лоухского района изменен статус Дома пионеров  на Лоухский районный Дом детского творчества.

В 1996 году  в п. Чупа  на базе бывшего детского сада открыт филиал Лоухского районного Дома детского творчества.

В 1998 году приказом Лоухского РУО №40 был открыт Чупинский Дом детского творчества.

15 ноября 2000 года Лоухский Дом детского творчества переименован в МУДО «Лоухский районный Дом детского творчества»

6 сентября 2001 года Чупинский Дом детского творчества  переименован в МУДО «Чупинский Дом детского творчества».

23 ноября 2003 года распоряжением Главы АМСУ МО «Лоухский район» №848-Р   

МУДО «Чупинский Дом детского творчества» реорганизован путем присоединения к МУДО «Лоухский районный Дом детского творчества» .

14 мая 2004 года МУДО «Лоухский районный Дом детского творчества»  переименован в МОУ ДОД Лоухский районный центр творчества детей и юношества.

18 августа 2008 года МОУ ДОД Лоухский районный центр творчества детей и юношества переименовано МОУ ДОД Лоухский районный центр творчества

22 декабря 2011 года МОУ ДОД Лоухский районный центр творчества переименовано в МБОУ ДОД Лоухский РЦДТ.

25 августа 2015 года МБОУ ДОД Лоухский РЦДТ переименовано в МБУДО "Лоухский районный центр творчества"

Техническая направленность – это направленность, ориентированная на развитие у обучающихся технических и научных способностей, целенаправленную организацию научно-исследовательской деятельности, имеющую большое значение для научно-технического и социально-экономического потенциала общества и государства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности (далее по тексту – Программа) реализуется в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629);
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Санитарными правилами и нормами 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Лоухский районный центр творчества» Лоухского муниципального района.

Рабочие программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика, математика и информатика.

Техническое образование осуществляется по профилям: мультимедиа,3D-моделирование, 3D-графика, web-дизайн и Photoshop, фото- и видеомастерские.

Обучение по программам технической направленности – один из шагов в профессиональное будущее. Оно предоставляет детям возможности профессиональной ориентации и первых профессиональных проб инженерно-технологического и IT-образования, адаптированного к современному уровню развития науки и техники.

Основная цель технической направленности – организация условий, необходимых для развития личности, способной позитивно самовыражаться через собственное научно-техническое творчество.

Задачами технической направленности образования являются:

  1. приобретение обучающимися основных знаний и сведений по основам выбранного технического направления, ознакомление с его историей;
  2. формирование у обучающихся образного технического мышления, умения выражать собственный замысел через рисунок, набросок или чертеж;
  3. развитие у обучающихся интереса и любознательности к различным техническим устройствам и объектам, стремления их понимать;
  4. воспитание у детей взаимопонимания, доброжелательности и желания доставлять своим техническим творчеством радость и удивление людям;
  5. воспитание у детей усидчивости, терпения и трудолюбия; формирования умения рационально распределять собственное время, составлять план работы и адекватно анализировать результаты собственной деятельности.

В 2023-2024 учебном году реализуется 8 дисциплин настоящей Программы:

  1. «Компьютер для дошколят» (4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 5-7 лет; количество - 1 учебная группа - 7 человек);
  2. «Scratch» (4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 10-17 лет; количество - 4 учебные группы - 28 человек).  
  3. «Программирование и краеведение» (4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 8-10 лет; количество - 1 учебная группа - 8 человек).  
  4. «Цифровое краеведение» (6 учебных часов в неделю; 216 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 11-14 лет; количество - 1 учебная группа - 8 человек).  
  5. «Робототехника» (4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 6-16 лет; количество - 2 учебные группы - 28 человек).  
  6. «3D моделирование» (2 учебных часа в неделю; 72 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 14-16 лет; количество - 1 учебная группа - 14 человек).  
  7. «Основы программирования» (2 учебных часа в неделю; 72 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 6-11 лет; количество - 1 учебная группа - 15 человек).  
  8. «Программирование» (4 учебных часа в неделю; 144 учебных часа в год; длительность - 1 год обучения; возраст детей 11-18 лет; количество - 2 учебные группы - 29 человек).  

«Компьютер для дошколят»

Цель – развитие способностей дошкольников с использованием современных информационных технологий.

Актуальность:  Программируя в Scratch Junior, создаются не только  условия для формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста, но и становления первых предпосылок исследовательской и проектной деятельности с использованием современного компьютерного инструментария и технологий, умения нестандартно мыслить при решении проблемных задач, становления общей информационной компетентности подрастающего поколения. Использование программных продуктов по программированию в образовательной деятельности детей 5-7 лет – это  переход от вспомогательных теоретических приемов формирования алгоритмических умений в дошкольном возрасте к деятельности, связанной со спецификой использования кода для решения разнообразных задач – от игровых к образовательным.

«Scratch»

Цель – развитие способностей детей с использованием современных информационных технологий.

Актуальность: Современное общество расширило понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет «общаться» с компьютером. Все это предъявляет качественно новые требования к образованию, одна из главных целей которого – заложить потенциал всестороннего развития личности ребенка. Важное условие обновления при этом – использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютеров.

«Программирование и краеведение»

Цель – обучение программированию в программной среде Scratch и программе Power Point, через создание и участие в проектах по краеведению.

Актуальность: программа облегчает внедрение стандартов нового поколения, т.к. основной ее принцип – развитие универсальных действий (коммуникативных, познавательных, личностных).

«Цифровое краеведение»

Цель – развитие личности ребенка, способного к исследовательской деятельности, через овладение основами программирования, планирования и проведения исследований по краеведению, создания на их основе авторского проекта в программе - Microsoft PowerPoint и в среде Scratch.

Актуальность: вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность является одной из задач образования на современном этапе, эффективным методом организации образовательного процесса.

«Робототехника»

Цель – обучение учащихся легоконструированию через создание моделей и управление готовыми моделями с помощью компьютерных программ.

Актуальность:полученные на занятиях умения и навыки становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии.

«3D моделирование»

Цель – Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.

Актуальность: Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Данные направления ориентируют подростков на рабочие специальности, воспитывают будущих инженеров – разработчиков, технарей, способных к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности.

«Основы программирования»

Цель – Формированиеуобучающихсябазовыхпредставленийоязыкахпрограммирования,алгоритме,исполнителе,способахзаписиалгоритма и отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры.

Актуальность: мультимедийные среды Scratch и Кумир позволяют сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечают всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. А также данные среды программирования позволяют сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.

«Программирование»

Цель – Способствовать формированию творческой личности, обладающей информационными компетенциями, владеющей базовыми понятиями теории алгоритмов, умеющей разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их в виде программы, написанной на языке программирования Python.

Актуальность:создание компьютерных игр и обучающих программ способствует развитию логики и креативного мышления. Ещё одной значимой стороной обучения программированию является спрос на рынке труда на специалистов данного направления деятельности.

Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах. Учебный год длится 36 недель. В соответствии с Уставом МБУДО «Лоухский районный центр творчества» и на основании рекомендаций «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям)»  продолжительность учебного занятия для детей дошкольного возраста, а также начального школьного возраста с использованием электронных средств обучения составляет не более 30 минут; среднего и старшего школьного возраста – не более 40 минут.  В день проводится не более 2-х занятий с обязательным перерывом не менее 10 минут и проведением физкультминутки и гимнастики для глаз.

             Аттестация обучающихся

Для выявления соответствия уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей программы проводится итоговая аттестация обучающихся. Аттестация обучающихся детских объединений представляет собой оценку качества усвоения содержания дополнительной общеразвивающей  программы и рассматривается педагогическим коллективом Центра как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной общеразвивающей программы определяет уровень теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся.

Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении реализации дополнительной общеразвивающей программы согласно утвержденному графику проведения аттестации. Для проведения итоговой аттестации обучающихся приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее трёх человек), в состав которой могут входить представители администрации, методист, педагоги дополнительного образования, работающие по данной направленности. Решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации принимается педагогом дополнительного образования. Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются педагогами дополнительного образования, реализующими дополнительную общеразвивающую программу, утверждаются руководством образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе итоговой аттестации обучающихся объединения. Протоколы аттестации хранятся в Центре в течение всего срока действия дополнительной общеразвивающей программы.